Стоимость независимой экспертизы после ДТП
В настоящий момент (1 ноября 2024) цены на данный вид услуг в Санкт Петербурге, в различных компаниях мало чем отличаются (разброс примерно +/- 200-300 рублей). Как показывает практика, сроки и качество изготовления отчетов так же находятся на одном уровне (за исключением компаний-непрофессионалов). Мы считаем, что основной критерий выбора, где сделать оценку — это удобство (где Вам территориально удобней, там соответственно и делайте). Да, и постарайтесь на этапе обращения понять, что эксперт-оценщик компетентен, это чувствуется при разговоре по телефону.
Цена за отчет начинается от 2500 рублей, зависит от:
— вида экспертизы;
— характера и количества повреждений;
— с вызовом/без вызова эксперта (когда автомобиль не на ходу или так удобней клиенту).
Отчеты нашей компании выполнены полностью в соответствии с Положением Банка России N 432-П и N 433-П. Принимаются во всех страховых компаниях, судах и инстанциях. Все наши эксперты состоят в Государственном реестре экспертов-техников.
Изготовление отчета составляет от 2 до 4 дней (в индивидуальных случаях ускоряем бесплатно). В отчет входит: акт осмотра а/м; фото-таблица повреждений; расчеты; документы подтверждающие законность проведения оценки нашей компанией.
Процесс прохождения независимой экспертизы в СПб
1. Первый момент- это подготовительный этап, от него зависит больше половины дела. Для того что бы избежать каких либо ошибок, нужно прежде всего проконсультироваться с независимым экспертом.
2. Далее нужно пригласить на процесс оценки всех заинтересованных лиц, представителя страховой компании и виновника дорожно-транспортного происшествия. Направив им заказные письма ( в большинстве независимых экспертных компаниях эти письма отправляют сами)
3. Следующий шаг- это подготовка пакета документов для оценки. Паспорт РФ, документы на авто (свидетельство о регистрации или ПТС), справка с места ДТП или ее копия. Для юридических лиц, еще и реквизиты и документы предприятия.
4. Сам осмотр авто и составление акта осмотра. Эксперт-оценщик обязан зафиксировать все повреждения в письменном виде. Произвести фото фиксацию всех негодных и поврежденных элементов. Если есть подозрения на наличие скрытых дефектов, то осмотр должен проводится на СТО путем поднятия автомобиля на подъемнике.
5. Далее остается дождаться изготовление отчета (примерно 2-4 дня), и вместе с готовым заключением взять необходимые документы (ксерокопии), подтверждающие законность проведения независимой экспертиза этой компанией.
Виды независимых экспертиз после ДТП
Независимая экспертиза автомобиля (она же оценка) — это объективный анализ, проводимый экспертом (оценщиком). Независимую экспертизу подразделяют на несколько видов, трасологическая, автотехническая и самая распространенная, это оценка причиненного ущерба полученного в следствии дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Оценка стоимости восстановительного ремонта. Самая востребованная экспертиза, определяет размер суммы, необходимой для ремонта автомобиля. Получила свою популярность с появлением закона об ОСАГО. В основном требуется при несогласии автовладельца с размером полученной страховой премии. Или наоборот, когда водитель (виновник ДТП) не согласен с суммой, причиненного им ущерба (в случаях, если ущерб превышает максимальный размер страховых выплат).
Трасологическая экспертиза. Чаще всего требуется, когда не удается определить виновника аварии (расхождение в показаниях участников ДТП). Данный вид экспертизы помогает ответить на следующие вопросы:
— расположение участников ДТП перед столкновением;
— определение траектории и характера движения перед столкновением;
— не изменялись ли искусственно положения участников ДТП после столкновения;
и целого ряда вопросов, которые помогают установить настоящего виновника аварии.
Автотехническая экспертиза. Используется реже всего, позволяет определить техническую возможность предотвращения ДТП. Пример: если водителя признали виновным в столкновении или наезде на пешехода, а он со своей стороны просто не мог этому помешать (неисправное транспортное средство из-за дефекта по вине завода-изготовителя или некачественного ремонта на СТО или бракованная запчасть).
В каких случаях нужна независимая экспертиза ДТП
- Ваш автомобиль получил повреждения в результате дорожно-транспортного проишествия, а страховая компания виновника столкновения заплатила сумму явно заниженную
- Ваш автомобиль получил повреждения в результате дорожно-транспортного а ваша страховая компания отказывается платить или занизила сумму страховой премии (при условии, если авто застраховано по КАСКО)
- Ваш автомобиль получил повреждения в результате дорожно-транспортного, а у виновника отсутствует полис ОСАГО и он не согласен с суммой ущерба которую оценили вы
- Вы являетесь виновником ДТП, и Вас не устраивает, проведенная оценка ущерба, организуемая другой стороной ( в случаях когда причиненный ущерб превышает максимальный лимит страховой премии)
- Ваш автомобиль получил повреждения в результате действия третьих лиц (хулиганы, соседский ребенок и т.д.) или в результате чей то халатности ( упавшая на авто наледь с крыши дома- отвечает управляющая организация или вы попали в большую не чем огороженную яму- отвечает ответственное за этот участок лицо)
Практика по независимой экспертизе
Как показывает практика, независимая экспертиза автомобилей после ДТП, является самым распространенным видом экспертизы, если считать в процентном соотношении то это примерно 65 процентов от всех экспертиз которые проводятся с транспортными средствами. Такая популярность и востребованность объясняется очень просто, все это благодаря появлению закона об обязательном страховании авто гражданской ответственности (ОСАГО), ну и доля экспертиз назначены по КАСКО тожа идет на повышение. Конечно закон об ОСАГО повлиял на это не на прямую, истинная причина это обман страховых компаний при наступлении страхового случая (занижение суммы причиненного ущерба). Так как страховая компания это коммерческая организация, то вся их деятельность направлена на получение прибыли, все очень просто, чем меньше они заплатят, тем больше заработают.
При наступлении страхового случая, автовладелец обращается в офис страховой компании, а та в свою очередь организует проведение независимой экспертизы для определения суммы причиненного ущерба. Очень часто независимые эксперты находятся с ними в одном здании. И работают они в основном оценивая повреждения автомобилей клиентов этой страховой. Соответственно вся их деятельность на прямую зависит от страховщиков, поэтому они и делают такие экспертизы какие им рекомендуют делать страховые агенты, то есть если цифры в отчетах не будут устраивать, то эксперты потеряют своего основного заказчика и в условиях дорогих арендных ставок, просто будут вынуждены закрыться.
Пример с независимой экспертизой ДТП
Предположим, произошло ДТП, виновным в столкновении признали второго участника аварии. Вы обращаетесь в его страховую компанию которая в свою очередь направляет вас делать независимую оценка ущерба после ДТП в компанию которая у них аккредитована (получает постоянные заказы). Естественно дабы не портить отношения и не потерять такого заказчика, оценка авто происходит с учетом пожеланий (требований) страховой компании, то есть разумеется сумма ущерба занижается. Тут все просто страховщики рассчитывают что подавляющее большинство людей неготовы будут спорить и отстаивать свои права в суде, собственно так и происходит. За годы работы, как показала практика, примерно двое из десяти обращаются за независимой экспертизой в сторонние организации и прибегают к услугам автоюристов.
Хочется отметить что таких людей становится с каждым годом все больше и больше, так как в большинстве случаев, суд встает на сторону граждан а не страховых компаний и еще не мало важный факт, все расходы на проведение оценки и услуг автоюриста оплачивает также страховая компания!